Асфальтирование при помощи асфальтоукладчика

Асфальтоукладчик представляет из себя сложную дорожно-строительную машину. Они предназначены для укладки слоями асфальтобетонного покрытия с одновременным распределением и предварительным уплотнением укладываемой асфальтобетонной смеси по слою нижележащей дорожной одежды. Как правило, асфальтоукладчик работает на пару с поставляющим для него смесь грузовиком.

В современных асфальтоукладчиках конструктивно предусмотрена возможность управлять процессами подачи материала, его распределения и укладки автоматически.

Без применения автоматики нивелирования в управлении рабочим органом асфальтоукладчика невозможно выполнить качественное строительство покрытия, за исключением разрозненных и небольших по площади участков.

Асфальтоукладчик

На строительстве несложных объектов на укладчик устанавливают в обязательном порядке датчик уклона, следящий за углом наклона плиты к горизонту, пара датчиков высоты для контроля над толщиной укладываемого слоя и датчик контроля над подачей материала на распределительный шнек.

Сложнейшие системы автоматики нивелирования применяют уже на более ответственных объектах, например при раздвинутой плите, на укладке достаточно широкой полосы дорожной одежды.

По способу обработки управляющего сигнала и способу его передачи АСУ асфальтоукладчиков и иных СДМ можно разделить на цифровые и аналоговые. Созданы цифровые приборы с максимальным использованием новейших компьютерных технологий. Комплектуемые на их основе системы автоматики нивелирования многофункциональны, универсальны и дают возможность использовать различные сочетания датчиков, к примеру, один комплект АСУ может включать датчик – приемник лазерных плоскостей и бесконтактны ультразвуковой датчик высоты.

По типу ходовой части можно подразделить асфальтоукладчики на комбинированные, колесные и гусеничные. Гусеничные используются в основном для асфальтирования тротуаров и пешеходных дорог. Они могут быть как компактными, выполняющими укладку от 0,6 метров шириной, так и высокопроизводительными сверхмощными машинами с большой шириной укладки.

Колесные чаще всего заняты в городских условиях, когда машине приходится несколько раз курсировать между объектами. Как правило, эти асфальтоукладчики малой и средней производительности способны развивать скорость до 20 км/ч, в отличие от гусеничных тяжеловесов.
Комбинированные машины оснащены гусеницами в качестве рабочего инструмента, и пневмоколесами для передвижения. Это оптимальное сочетание повышает скорость ее транспортировки и дает возможность выполнять работы качественно.

Основными техническим характеристиками асфальтоукладчиков являются: масса механизма, тип подогрева выглаживающей плиты, рабочая скорость укладки, габаритные размеры, транспортная скорость, ширина укладки смеси, производительность, толщина слоя укладываемого материала, а также тип ходовой части.