Использование дорожных катков

Качество исполнения дорожно-строительных работ напрямую зависит от качества эксплуатируемого оборудования. Основными устройствами для осуществления ремонта и строительства дорог являются дорожные катки различных модификаций. От весящих менее тоны ручных приспособлений до сверхтяжёлых устройств весом более 16 тонн.
В зависимости от количества вальцов, катки бывают одновальцовые, двухвальцовые и трёхвальцовые. Одновальцовые катки часто имеют прицепный тип конструкции. То есть для их перемещения необходимо наличие дополнительного транспортного средства, к которому они крепятся как прицеп. Также катки могут отличаться по виду установленных на них вальцов. Существуют кулачковые, решётчатые, гладкие и пневмоколёсные вальцы.

дорожный каток в Нижнем Новгороде

Гладкие вальцы – это выполненные из металла цилиндры, которые с помощью своего веса оказывают сдавливающее воздействие на обрабатываемую площадь. Применяются по большей части в асфальтоукладочных работах, что объясняется ровной поверхностью на выходе.

Кулачковые вальцы используются для работ на рыхлых грунтах. Их рабочая поверхность покрыта кулачками – небольшими выступами трапециевидной формы.

Решетчатые вальцы применяют для осуществления трамбовки различных видов грунта. Нанесённое на их поверхность решётчатое покрытие размельчает крупные включения грунта, благодаря чему достигается более высокое уплотнение обрабатываемого участка.

Пневмоколёсные вальцы состоят из ряда разделённых промежутками колёс. В многовальцовых пневмоколёсных катках вальцы располагаются так, чтобы промежутки между колёсами одного вальца перекрывались колёсами другого.

Вальцы крепятся на параллельно расположенных осях. Для трёхвальцовых катков также возможен вариант установки, при котором два узких вальца располагаются на одной оси. Иногда на один каток устанавливаются вальцы разного типа. Такой каток называется комбинированным.

Максимальная скорость большинства катков составляет примерно 2-5км/ч. Однако некоторые модели способны разгоняться до 14км/ч.

Глубина трамбовки грунта колеблется в пределах от 20 до 160см в зависимости от конструкции катка. Для лучшей утрамбовки используют вибрационные катки. С их помощью можно добиться более высокого качества уплотнения, благодаря вибрации одного из вальцов. В результате сокращается количество необходимых проходов катка по обрабатываемому участку.