Самосвалы

Автомобиль с возможность саморазгрузки больших объемов грузов называется самосвалом. Бункерного, обычно, типа кузов самосвала идет с прицепом либо с полуприцепом, который работает, как правило, на гидравлике и наклоняется механическим способом для разгрузки груза либо принудительно с помощью использования шнека. Чтобы совершить разгрузку, применяют в некоторых самосвалах наклон всего транспортного средства с помощью подъемников, в основу которых входят телескопические устройства.
Самосвалы служат одним из способов транспортировки грузов навалочного или сыпучего вида, выгрузка которых может осуществляться опрокидыванием данного груза из кузова.

Классификация самосвалов может осуществляться по следующим критериям:

  • - Тип выгрузки, который делится в свою очередь на наклонный и принудительный вид.
  • - Боковое или заднее направление выгрузки.
  • - Тип кузова – бункерный, платформенный, съезжающего бункерного типа, съезжающего платформенного типа.
  • - Способ разгрузки – задний, боковой, двусторонний и универсальный на все стороны.

Преимуществом самосвалов перед грузовиками с фиксированными платформами для груза, чья грузоподъемность немного больше, является меньшее время разгрузки.
Выпуском самосвалов, предназначенных для дорожных трасс общего назначения, занимаются многие заводы-производители тяжелой грузоподъемной техники не только на территории Российской Федерации, но и в Китае. Самыми популярными российскими производителями самосвалов можно считать автомобильные заводы фирм - КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ и Яровит. Круг применения данной тяжелой техники широк и многообразен. Самосвалы просто не заменимы в строительных и ремонтных работах, в коммунальном и сельском хозяйствах, и, конечно же, при разработке и добыче подземных полезных ископаемых.

В своей основе самосвалы имеют несколько осей от 2 до 4 и рассчитаны на грузоподъемность до 40 тонн. Такие известные на мировом рынке производители, как китайская компания Shacman (Shaanxi), нидерландская компания GINAF и голландская компания Terberg осуществляют выпуск более мощной техники с 5 осями, а американские компании Freightliner, Kenworth, Western Star занимаются производством самосвалов с 7 осями. Однако конструкция такой техники делает возможным поджимать под себя несколько осей, максимум 4, и продолжать свое передвижение на оставшихся осях.